Проблемы холодного пуска

Исправный двигатель с хорошо отрегулированными системами подачи топлива и зажигания и исправной аккумуляторной батареей запускается с одной попытки в течение 3–5 секунд. Стабильно возникающие проблемы с холодным пуском свидетельствуют о неполадках.

Если двигатель запустился, а лампочка давления масла, расположенная на панели приборов, в течение пяти секунд все еще не погасла, двигатель следует немедленно остановить и повторить запуск через несколько минут. Учтите, что давление масла в двигателе — основной показатель исправности агрегата. Не контролируя давление масла, вы рискуете в скором времени заняться капитальным ремонтом сердца автомобиля со всеми вытекающими из этого денежными тратами.

Как считают специалисты, проблемы с давлением масла могут появиться по нескольким причинам, в том числе: если уровень масла слишком низкий; неисправен датчик давления масла; забита сетка маслоприемника масляного насоса; неисправен масляный насос; слишком велик износ коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Теперь обратимся к работе двигателя в режиме прогрева. Частота оборотов непрогретого двигателя примерно в 1,5 раза превышает паспортную частоту холостого хода, составляющую обычно 700–900 об./мин., и должна плавно уменьшаться по мере роста температуры двигателя. По прошествии 7–10 минут с момента пуска двигателя его температура должна достичь уровня порядка 80оС и стабилизироваться (как и холостые обороты). Если ваш автомобиль оснащен тахометром, этот процесс легко проконтролировать. Когда прогрев протекает по описанному нами сценарию, система холостого хода и система охлаждения двигателя работают нормально.

Если температура двигателя не достигает нужного уровня, скорее всего, виноват клапан-термостат. Причин перегрева двигателя гораздо больше. Мы приведем только некоторые из них. Итак, двигатель перегревается из-за ослабления натяжения приводного ремня вентилятора или его обрыва; засорения внешней или внутренней поверхности радиатора; утечки охлаждающей жидкости; неисправности клапана-термостата; неисправности насоса системы охлаждения (помпы) или его привода; образования паровоздушных пробок; неисправности электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле или датчика его включения и т.д.